Создание ландшафтов.

Упражнение 3. Создание ландшафтов.
В этом упражнении вы научитесь проектировать вид местности (ее ландшафт), в которой происходят действия игры.
Для справки
WikipediA
The Free Encyclopedia
Ландшафт (нем. Landschaft - вид местности, от Land - земля и schaft - суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость).
Рельеф (фр. relief, от лат. relevo — поднимаю) — совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития.
Видеоурок от программистов Microsoft FUSELABS
Проверь себя!
После просмотра видео, экспериментируя с местностью в среде Kodu, ответьте на вопросы:
  • Как выбрать тип ландшафта? Как удалить часть ландшафта?
Как изменить тип кисти для создания территории? А как изменяется тип материала, с помощью которого проектируется ландшафт?
C:\TEMP\FineReader10\media\image25.jpeg
C:\TEMP\FineReader10\media\image26.jpeg
C:\TEMP\FineReader10\media\image27.jpeg
C:\TEMP\FineReader10\media\image28.jpeg
C:\TEMP\FineReader10\media\image29.jpeg
C:\TEMP\FineReader10\media\image30.jpeg
C:\TEMP\FineReader10\media\image31.jpeg
  • Как добавить другой вид ландшафта к уже имеющейся территории? А как изменить часть уже существующей местности? Какой инструмент служит для создания рельефа?
  • Что умеет "волшебная" кисть?
  • Какие функции выполняют клавиши Ctrl, Shift и пробел при редактировании территории?
Каким способом можно дублировать тип местности при создании ландшафта?
Для успешного выполнения упражнения и создания игры, четко следуйте предложенному алгоритму:
  • Создайте новый пустой мир (Empty World).
Создайте ландшафт игрового мира в виде зеленой травы, небольших гор и холмов. Для создания зеленого поля выберите инструмент Кисть для земли и произвольно нарисуйте на игровом поле землю. Цвет земли выберите под номерами 15 или 54.
  • Поднимите отдельные участки земли, сделав из них холмы и горы. Для создания неровностей используйте инструмент Неровности.
  • Добавьте воду в созданный ландшафт при помощи инструмента Вода, цвет воды под номером 8.
  • Измените цвет неба при помощи инструмента Параметры мира. Включите волны для воды.
C:\TEMP\FineReader10\media\image32.jpegДля справки
Инструмент Параметры мира позволяет сделать игровой мир Kodu более профессиональным. Экспериментируя с различными настройками (включая, отключая или изменяя значения параметров), можно добиться профессиональных эффектов в своей игре.
C:\TEMP\FineReader10\media\image33.jpeg
Рис. 1.9. Инструмент Параметры мира

Нарисуйте облака на небе. Пример ландшафта приведен на рис. 1.10.
ф Kodu - лаборатория игр (1.3.5.0, General)
C:\TEMP\FineReader10\media\image35.jpeg
Рис.1.10. Пример ландшафта с водоемами и облаками


C:\TEMP\FineReader10\media\image36.jpeg

Сохраните мир под именем Ландшафт и запустите игру на выполнение. Обратите внимание на движение воды и набегающие волны.
Задание для самостоятельной работы:
• Создайте в Kodu модель местности, используя кисть и её различные типы, а также увеличение и уменьшение размера кисти. Добавьте на созданном рельефе холмы и впадины, используя соответствующий инструмент.
Постройте стены на моделируемой местности при помощи волшебной кисти.
C:\TEMP\FineReader10\media\image37.jpeg
Добавьте несколько дорожек на создаваемой территории. Измените модель местности, добавив водоемы, парки, здания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий